Дистанционное обучение позволяет активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников на всех ступенях обучения в образовательном учреждении и повышение результативности образовательного процесса.
Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством электронной почты, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.
Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт и доступен по ссылке: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/
Педагогам
Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792
Родителям
На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров. Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения. В России уже работают 163 консультационных центра. Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».
Нормативные документы:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 "Об организации деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" <<<
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 "Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" <<<
Полезные ссылки:
Минпросвещения России "Об особенностях использования дистанционных форм обучения" <<<
Список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на временный период <<<
|







ВНИМАНИЕ:
Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице, в кинотеатре, парке или других общественных местах. Это важно, прежде всего, для здоровья самого ребенка. Памятка. Как вести себя на нерабочей неделе. <<<
Дистанционное обучение - это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.
Обращаем Ваше внимание, что согласно ст.43 пп. 4, 5 Конституции Российской Федерации, ст. 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации ответственность за получение детьми образования несут родители (законные представители).
Согласно Положению Об организации дистанционного обучения в МБОУ "Начальная школа - детский сад" обучение проводится на образовательных платформах РЭШ, Учи.ру, ЯКласс, Решу ВПР, Яндекс.Учебник. Для использования этих ресурсов необходимо зарегистрироваться на образовательных платформах:

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения <<<
Регламент организации реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ. <<<
Адрес электронной почты родителя (законного представителя) и (или) обучающегося необходимо сообщить классному руководителю, учителю.
Регистрируя своего ребенка и передавая адрес электронной почты классному руководителю, учителю, Вы даете согласие на организацию образовательного процесса для вашего ребёнка с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Формы передачи информации в ходе реализации ООП НОО посредством электронного обучения с применением дистанционных технологий в МБОУ "Начальная школа - детский сад" г. Сафоново Смоленской области
- Приложения-мессенджеры на телефонах;
- мобильная связь;
- смс;
- электронная почта;
- интерактивные образовательные онлайн-платформы (Учи.ру, РЭШ, ЯКласс);
- сервис Яндекс.Учебник;
- социальные сети;
- Skype
Надеемся, что организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволит в полной мере освоить обучающимися образовательную программу. Заранее благодарим за понимание и сотрудничество
Департамент Смоленской области по образованию и науке «Дистанционное обучение» http://edu67.ru/distancionnoe-obuchenie/
Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций по организации дистанционного обучения: +7 (495) 984-89-19
Горячая линия методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения: +7 (800) 200-91-85
Требования к организации дистанционного обучения - гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций.
Регламент работы с использованием ПК
- Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером <<<
- Комплекс упражнений для глаз <<<
- Комплекс упражнений физкультурных минуток <<<
- Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения <<<
- Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук <<<
- Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног <<<
- Комплексы упражнений физкультурных пауз <<<
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-9 лет - 15 мин;
- для детей 10-11 лет – 20 мин.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин.
- для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Информационные ресурсы дистанционного обучения
- рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
-
Портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий http://do2.rcokoit.ru/ — интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
-
Российская электронная школа http://resh.edu.ru - видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам (включая курсы РЭШ и МЭШ).
-
Учи.ру https://lp.uchi.ru/distant-uchi — интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов.
-
Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/ — интерактивные задания по русскому языку и математике для начальной школы.
-
Якласс http://www.yaklass.ru — видеоуроки и тренажеры.
-
Лекториум https://www.lektorium.tv/ — онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках. и математике для начальной школы.
- ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
Образовательные порталы:
|
Дистанционное обучение позволяет активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников на всех ступенях обучения в образовательном учреждении и повышение результативности образовательного процесса.
Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством электронной почты, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.
Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт и доступен по ссылке: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/
Работа школ
С 23 марта все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. При этом школы продолжают работу. Родители, которые не могут оставить ребенка дома, смогут отвести его в школу.
Всероссийские проверочные работы
График проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году для учеников 4-х классов определяется школами самостоятельно по согласованию с органом государственной власти субъекта РФ в сфере образования. Всероссийские проверочные работы в 2020 году для учеников 4-х классов должны быть проведены до 25 мая 2020 года.
Всероссийская олимпиада школьников
Финал всероссийской олимпиады школьников пройдёт 30 июня 2020 года. В связи с временным переходом школ на дистанционное обучение и переносом массовых мероприятий Минпросвещения России изменило порядок проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. Участникам не придётся выезжать из своих населённых пунктов. Проверка олимпиадных работ пройдёт в строгом соответствии с регламентом: они будут отсканированы и направлены в оргкомитет. Регионы получат видеозаписи с анализом заданий. В случае несогласия с оценкой школьник сможет подать заявление на апелляцию, она будет организована в режиме видео-конференц-связи. Соответствующие изменения закреплены в приказе Минпросвещения России от 17 марта 2020 года № 96. Ссылка на приказ: https://docs.edu.gov.ru/id1794
Детские лагеря
Заботясь о детях, рабочая группа Минпросвещения России приняла решение отменить запланированные смены в детских лагерях «Артек» (Крым), «Орлёнок» и «Смена» (Краснодарский край), «Океан» (Владивосток) и рекомендовать руководству лагерей рассмотреть возможность распределить детей по другим сменам. Отменены следующие смены: «Артек»-со 2 по 2 3апреля, «Смена» - с 30 марта по 12 апреля, «Орлёнок» - с 1 по 21 апреля «Океан» - с 23 марта по 12 апреля
Педагогам
Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792
Родителям
На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров. Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения. В России уже работают 163 консультационных центра. Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».
Нормативные документы:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 "Об организации деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" <<<
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 "Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" <<<
Полезные ссылки:
Минпросвещения России "Об особенностях использования дистанционных форм обучения" <<<
Список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на временный период <<<
|