муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад" города Сафоново Смоленской области                                                               

Наши проекты

 

 

 

МБОУ «Начальная школа – детский сад» 

Литературный проект 

«Что за прелесть, эти сказки» 

1класс. 

 

Учитель: Асташенкова О.В.

                                               г. Сафоново

 

 

Содержание

 

1. Введение

2. Методический паспорт проекта                                    

3. Описание проекта

4. Заключение

5. Приложения

 

1. Введение

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методический паспорт проекта

 

1.     Название проекта -  «Что за прелесть эти сказки»

2.     Разработчик проекта – Учитель начальных классов О.В.Асташенкова

3.     Название образовательного учреждения – МБОУ «Начальная школа – детский сад»

4.     Год разработки учебного проекта – 2013/2014 учебный год.

5.     Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности,  как в отдельном классе, так и в нескольких классах

6.     Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.

7.     Форма организации детей – групповая работа

8.     Ведущая деятельность – поисково – исследовательская

9.     Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения

10.                       Форма представления проектной деятельности – итоговое мероприятие

11.                       Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)

12.                       Количество участников – 19 человек

13.                       Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство

14.                       Состав участников – одноклассный

15.                       Режим работы – внеурочный

16.                       Техническое оснащение –

·         Компьютер для обработки материала

·         Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы

17.                       Учебно-методическое оснащение –

·         Сказки А.С. Пушкина

·         Энциклопедии

·         Словари

·         Учебные и справочные пособия

18.                       Информационное оснащение – печатные источники, Интернет

19.                       Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь, учитель  ИЗО, учитель музыки

 

Цели проекта:

 

 - помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;

- познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный

процесс; 
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина. 


                                               

Задачи проекта:


• развитие творческого воображения, мышления; 
• развитие познавательных способностей;
 
• развитие художественного эстетического вкуса; 
• формирование навыков по исследовательской деятельности; 
• развитие коммуникативных навыков.

 
                                               Предметные области: 
1. Литературное чтение 
2. Изобразительное искусство

3. Музыка 


                                                 Возраст учащихся: 
Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.

 
                                            
Время проекта: 
Проект рассчитан на учебный год. 



Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)                                  

Современные технологии:

·         игровые технологии;

·         технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;

·         технологии уровневой дифференциации;

·         информационно-компьютерные технологии

Достигаемые компетенции и учебные результаты из государственной программы:

Литературное чтение:

·         Владеет техникой чтения незнакомого текста вслух и про себя

·         Характеризует героев на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами

·         Владеет культурой речевого поведения, пользуется формами речевого этикета

·         Анализирует тексты, определяет тему текста, основную мысль

·         Различает стили и типы речи

·         Находит в тексте слова, характеризующие героя, его поступки, окружающую обстановку

·         Выделяет события, устанавливает их последовательность, даёт собственную оценку

·         Создаёт устные  высказывания на репродуктивном и продуктивном уровне.

·         Рисование:

·         Умеет использовать художественные различные техники  для творческого самовыражения

·         Умеет передавать характер героев, сюжет произведения посредством живописи

Музыка:

 3. Описание проекта.

 

За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе: 

1. «Сказка о попе и его работнике Балде»

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. «Сказка о царе Салтане…» 

4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

5. «Сказка о золотом петушке»    

Этапы работы над проектом: 

1. Постановка цели проекта. 
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями). 
3. Составление плана-схемы проекта. 
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 
5. Сбор, накопление материала. 

6. Итоговое мероприятие.

 

Работа над проектом:

 

№ этапа

Содержание

Срок

1

Посещение школьной и районной библиотеки 
Чтение сказок А.С.Пушкина.
 

Сентябрь

2

Родительское собрание с целью знакомства родителей с целями и задачами проекта

Сентябрь

3.

Составление плана проекта

Сентябрь

4

Привлечение учителей музыки и изобразительного искусства: организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина

Октябрь – январь

5

 

Исследовательская деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки», « Пушкин- лицеист».);  « Музыка к сказкам А.С. Пушкина». 

Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина. 

Конкурс инсценировок по произведениям А.С.Пушкина

Январь – апрель

Каникулярное время

6.

Итоговая игровая шоу-программа («Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина») 

Май

 

 

План проекта

 

1.     Чтение на осенних каникулах произведений А.С.Пушкина

2.     Во второй четверти совместно с учителем по ИЗО организовать выставку детских работ по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»

3.     Совместно с учителем музыки провести работу по ознакомлению детей с музыкальными произведениями по сказкам А.С.Пушкина

4.     На зимних каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина

5.     В январе провести конкурс чтецов (победители конкурса станут участниками литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина)

6.     В третьей четверти подбор материалов, оформление альбомов, уголка, посвященного А.С.Пушкину

7.     На весенних каникулах подготовка к инсценировкам произведений А.С.Пушкина

8.     В четвёртой четверти подготовка к итоговому мероприятию.

                          4. Заключение.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

1.     Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.

2.     Проработали справочную и энциклопедическую  литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.

3.     Познакомились с музыкальными произведениями

4.     рисование .

5.     Искали  необходимую информацию с помощью Интернет.

5. Приложения

 

·        Фотографии

·        Рисунки

·        Книжки-малышки

·        Информационный материал о биографии А.С.Пушкина

 

                             МБОУ «Начальная школа – детский сад"

Экологический проект

1 класс.

«Огород на подоконнике».

Учитель Асташенкова О.В.

Цель:

·         привлечение учащихся к созданию домашнего уголка природы;

·         приобщение к тайнам и закономерностям растительного мира;

·         ознакомление с закономерностями выращивания огородных растений в комнатных условиях;

·         приобретение умения выращивать растения в помещении и переносить свои знания в настоящий огород;

·         ознакомление с природными свойствами, необходимыми для выращивания растений в комнатных условиях (температура, влажность воздуха, освещённость, сквозняки);

·         формирование познавательного интереса;

·         развитие эстетического вкуса;

·         формирование практических навыков  - ухаживание за растениями;

·         развитие общеучебных умений (сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы, работать с научной литературой);

·         воспитание экологической культуры – бережного отношения к растениям, природе;

·         воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

 

Этапы работы над проектом:

 

1.     Изучение растений, которые выращивают родители у себя на огородах, сбор информации об их выращивании;

2.     Выбор растений, которые мы будем выращивать у себя на подоконнике, сбор необходимых семян;

3.     Изучение условий, необходимых для успешного роста растений;

4.     Подготовка земли и места для огорода:

5.     Посадка растений.

6.     Ухаживание за растениями: наблюдение, сравнение, анализ.

7.     Сбор урожая.

 

 

 

Работа над проектом:

 

№ этапа

Содержание

Срок

1

Беседа с детьми о растениях, которые выращивают у себя на огородах родители, бабушки и знакомые.

Детям поговорить с родителями или бабушками о выращивании огородных растений и способами ухаживания за ними (как сажать, рядом с какими растениями, как поливать, рыхлить, окучивать)

 

2

Обсудить с детьми, какие растения они хотели бы вырастить в классе. Поговорить о пользе огородных растений для жизни людей. Собрать информацию о содержании витаминов в наших растениях. Распределить,  кто из детей принесёт какие семена.

 

3.

Детям провести беседу с родителями или бабушками об условиях, необходимых для успешного выращивания растений. Проверить, сможем ли мы в классной комнате обеспечить эти условия.

 

4

Исходя и условий, которые мы можем создать в классе, выбрать место наиболее подходящее для огорода, подготовить лоточки для грядок и землю.

 

5

Посадить растения и закрепить за каждым растением несколько детей.

 

6

Завести журнал наблюдений за ростом растений. Организовать график ухаживания за растениями и распределить обязанности.

 

7

Собрать урожай. Составить кулинарную книгу с рецептами приготовления блюд из собранных овощей.

Приготовить несколько полезных блюд, передать собранный урожай в столовую для приготовления вкусной и здоровой пищи для всех школьников нашего учебного учреждения.

 

 

Предполагаемый результат:

 

Дети должны знать:

·         названия огородных растений и их характерные признаки;

·         необходимые условия для успешного выращивания растений;

·         значение огородных растений в жизни человека;

·         витаминный состав растений;

уметь:

·         правильно ухаживать за растениями;

·         применять полученные знания на огороде на улице;

·         сравнивать, анализировать, делать выводы;

работать дружно и слажено, прибегать к взаимопомощи и взаимовыручке.
Дата последнего обновления страницы 20.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения