МБОУ «Начальная школа – детский сад»
Литературный проект
«Что за прелесть, эти сказки»
1класс.
Учитель: Асташенкова О.В.
г. Сафоново
Содержание
1. Введение
2. Методический паспорт проекта
3. Описание проекта
4. Заключение
5. Приложения
1. Введение
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.
Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.
2. Методический паспорт проекта
1. Название проекта - «Что за прелесть эти сказки»
2. Разработчик проекта – Учитель начальных классов О.В.Асташенкова
3. Название образовательного учреждения – МБОУ «Начальная школа – детский сад»
4. Год разработки учебного проекта – 2013/2014 учебный год.
5. Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности, как в отдельном классе, так и в нескольких классах
6. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
7. Форма организации детей – групповая работа
8. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
9. Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
10. Форма представления проектной деятельности – итоговое мероприятие
11. Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)
12. Количество участников – 19 человек
13. Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство
14. Состав участников – одноклассный
15. Режим работы – внеурочный
16. Техническое оснащение –
· Компьютер для обработки материала
· Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы
17. Учебно-методическое оснащение –
· Сказки А.С. Пушкина
· Энциклопедии
· Словари
· Учебные и справочные пособия
18. Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
19. Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь, учитель ИЗО, учитель музыки
Цели проекта:
- помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;
- познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный
процесс;
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
• развитие творческого воображения, мышления;
• развитие познавательных способностей;
• развитие художественного эстетического вкуса;
• формирование навыков по исследовательской деятельности;
• развитие коммуникативных навыков.
Предметные области:
1. Литературное чтение
2. Изобразительное искусство
3. Музыка
Возраст учащихся:
Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.
Время проекта:
Проект рассчитан на учебный год.
Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)
Современные технологии:
· игровые технологии;
· технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;
· технологии уровневой дифференциации;
· информационно-компьютерные технологии
Достигаемые компетенции и учебные результаты из государственной программы:
Литературное чтение:
· Владеет техникой чтения незнакомого текста вслух и про себя
· Характеризует героев на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами
· Владеет культурой речевого поведения, пользуется формами речевого этикета
· Анализирует тексты, определяет тему текста, основную мысль
· Различает стили и типы речи
· Находит в тексте слова, характеризующие героя, его поступки, окружающую обстановку
· Выделяет события, устанавливает их последовательность, даёт собственную оценку
· Создаёт устные высказывания на репродуктивном и продуктивном уровне.
· Рисование:
· Умеет использовать художественные различные техники для творческого самовыражения
· Умеет передавать характер героев, сюжет произведения посредством живописи
Музыка:
3. Описание проекта.
За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе:
1. «Сказка о попе и его работнике Балде»
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Сказка о царе Салтане…»
4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
5. «Сказка о золотом петушке»
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Итоговое мероприятие.
Работа над проектом:
№ этапа |
Содержание |
Срок |
1 |
Посещение школьной и районной библиотеки Чтение сказок А.С.Пушкина. |
Сентябрь |
2 |
Родительское собрание с целью знакомства родителей с целями и задачами проекта |
Сентябрь |
3. |
Составление плана проекта |
Сентябрь |
4 |
Привлечение учителей музыки и изобразительного искусства: организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина |
Октябрь – январь |
5
|
Исследовательская деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки», « Пушкин- лицеист».); « Музыка к сказкам А.С. Пушкина».
Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина.
Конкурс инсценировок по произведениям А.С.Пушкина |
Январь – апрель
Каникулярное время |
6. |
Итоговая игровая шоу-программа («Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина») |
Май |
План проекта
1. Чтение на осенних каникулах произведений А.С.Пушкина
2. Во второй четверти совместно с учителем по ИЗО организовать выставку детских работ по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»
3. Совместно с учителем музыки провести работу по ознакомлению детей с музыкальными произведениями по сказкам А.С.Пушкина
4. На зимних каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина
5. В январе провести конкурс чтецов (победители конкурса станут участниками литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина)
6. В третьей четверти подбор материалов, оформление альбомов, уголка, посвященного А.С.Пушкину
7. На весенних каникулах подготовка к инсценировкам произведений А.С.Пушкина
8. В четвёртой четверти подготовка к итоговому мероприятию.
4. Заключение.
Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:
1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
2. Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
3. Познакомились с музыкальными произведениями
4. рисование .
5. Искали необходимую информацию с помощью Интернет.
5. Приложения
· Фотографии
· Рисунки
· Книжки-малышки
· Информационный материал о биографии А.С.Пушкина
МБОУ «Начальная школа – детский сад"
Экологический проект
1 класс.
«Огород на подоконнике».
Учитель Асташенкова О.В.
Цель:
· привлечение учащихся к созданию домашнего уголка природы;
· приобщение к тайнам и закономерностям растительного мира;
· ознакомление с закономерностями выращивания огородных растений в комнатных условиях;
· приобретение умения выращивать растения в помещении и переносить свои знания в настоящий огород;
· ознакомление с природными свойствами, необходимыми для выращивания растений в комнатных условиях (температура, влажность воздуха, освещённость, сквозняки);
· формирование познавательного интереса;
· развитие эстетического вкуса;
· формирование практических навыков - ухаживание за растениями;
· развитие общеучебных умений (сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы, работать с научной литературой);
· воспитание экологической культуры – бережного отношения к растениям, природе;
· воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Этапы работы над проектом:
1. Изучение растений, которые выращивают родители у себя на огородах, сбор информации об их выращивании;
2. Выбор растений, которые мы будем выращивать у себя на подоконнике, сбор необходимых семян;
3. Изучение условий, необходимых для успешного роста растений;
4. Подготовка земли и места для огорода:
5. Посадка растений.
6. Ухаживание за растениями: наблюдение, сравнение, анализ.
7. Сбор урожая.
Работа над проектом:
№ этапа |
Содержание |
Срок |
1 |
Беседа с детьми о растениях, которые выращивают у себя на огородах родители, бабушки и знакомые.
Детям поговорить с родителями или бабушками о выращивании огородных растений и способами ухаживания за ними (как сажать, рядом с какими растениями, как поливать, рыхлить, окучивать) |
|
2 |
Обсудить с детьми, какие растения они хотели бы вырастить в классе. Поговорить о пользе огородных растений для жизни людей. Собрать информацию о содержании витаминов в наших растениях. Распределить, кто из детей принесёт какие семена. |
|
3. |
Детям провести беседу с родителями или бабушками об условиях, необходимых для успешного выращивания растений. Проверить, сможем ли мы в классной комнате обеспечить эти условия. |
|
4 |
Исходя и условий, которые мы можем создать в классе, выбрать место наиболее подходящее для огорода, подготовить лоточки для грядок и землю. |
|
5 |
Посадить растения и закрепить за каждым растением несколько детей. |
|
6 |
Завести журнал наблюдений за ростом растений. Организовать график ухаживания за растениями и распределить обязанности. |
|
7 |
Собрать урожай. Составить кулинарную книгу с рецептами приготовления блюд из собранных овощей.
Приготовить несколько полезных блюд, передать собранный урожай в столовую для приготовления вкусной и здоровой пищи для всех школьников нашего учебного учреждения. |
|
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
· названия огородных растений и их характерные признаки;
· необходимые условия для успешного выращивания растений;
· значение огородных растений в жизни человека;
· витаминный состав растений;
уметь:
· правильно ухаживать за растениями;
· применять полученные знания на огороде на улице;
· сравнивать, анализировать, делать выводы;
работать дружно и слажено, прибегать к взаимопомощи и взаимовыручке.